ka_GEen_USru_RU

Невидимые розовые единороги...

 

Сказано: дайте человеку рыбу, и он будет сыт весь день;
Научите человека рыбачить - и он будет сыт всю жизнь;
Откройте человеку религию, и он умрет с голоду, молясь о рыбе.

 

   Мое имя Георгий Эгриселашвили, хотя я больше известен как Драко, писатель-фантаст. Этот сайт не является "официальной" страницей Атеистов Грузии - такой страницы не существует. Религиозное мракобесие в нашей стране растет не по дням, а по часам, без просветов и надежды на пробуждение разума. И это главная причина существования данного сайта.

 

   Я не надеюсь что-либо изменить; борьба с религией слишком трудна, безнадежна, переполнена ненавистью и железобетонной глупостью. Но я больше не могу безмолвно наблюдать, как люди вокруг меня топчут собственную гордость и поливают грязью свой разум, уничтожая последние отличия человека от скота. Мне стыдно.

 

Официальным символом атеизма является "Невидимый Розовый Единорог" - мистическое существо, призванное высмеивать теистические верования, являясь одновременно розовым и невидимым. В менее отравленных странах, возможно, это звучит с юмором. Но здесь, в Грузии, с каждым днем Единорог Атеизма действительно становится все менее и менее различимым. Моя работа дает мне возможность встречаться со множеством людей, беседовать с сотнями, и я уже почти забыл, когда видел человека со свободным мышлением...

 

Это сводит с ума. Что произойдет, если некая вирусная инфекция, например грипп, получит такое распространение, что большинство людей окажутся инфицированы? Рано или поздно, к несчастью, эти больные начнут считать свое состояние нормальным, ведь все вокруг них испытывают аналогичные симптомы! И когда врач попытается хоть что-то им объяснить, увы, ответ предугадать несложно.

 

Религия - это психическая болезнь, ничем не отличающаяся от сотен известных фобий и ментальных расстройств. Экспериментально доказано, что люди, зараженные "религиозностью", теряют способность адекватно воспринимать реальность, становятся смертельно опасны для окружающих, в коре их головного мозга уменьшается число извилин. За годы моей борьбы в попытках открыть "верующим" глаза, я еще ни разу не получил удовлетворительного контраргумента против разительного сходства между религиозным человеком и наркоманом. Карл Маркс однажды написал: "Религия это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, дух в бездушных условиях. Религия - это опиум для народа." Можете думать что угодно о Карле Марксе, (между прочим, официально признанном величайшим философом тысячелетия) но в данном вопросе он абсолютно прав.

 

 

 

 

Преступления

 

Адам Бинг

Большой сборник преступлений христианства с момента его появления.

С датами.

 

 
Как только христианство стало легальным в Римской империи императорским указом (315 г.), все больше и больше языческих храмов разрушалось христианской толпой. Языческие жрецы были убиты. Между 315 и 6 веками были убиты тысячи верующих язычников. Примеры разрушенных Храмов: Святилище Эскулапа в Эгее, Храм Афродиты на Голгате, Афака в Ливане, Гелиополь. Христианские священники, такие как Марк из Аретузы или Кирилл из Гелиополя, были известны как «разрушители храмов». [DA468]

Языческие услуги стали караться смертью в 356 г. [DA468].

Христианский император Феодосий (408-450) казнил даже детей за то, что они играли с остатками языческих статуй. [DA469]

По словам христианских хронистов, он «скрупулезно следовал всем христианским учениям...» В VI веке язычники были объявлены бесправными. В начале четвертого века философ Сопатрос был казнен по требованию христианских властей. [DA466]

Всемирно известная женщина-философ Гипатия Александрийская была растерзана осколками стекла истеричной христианской толпой во главе с христианским священником по имени Петр в церкви в 415 году. [DO19-25]

Император Карл (Карл Великий) в 782 г. приказал обезглавить 4500 саксов, не желавших обращаться в христианство. [ДО30]

Крестьяне Стединга (Германия), не желающие платить удушающие церковные налоги: от 5 000 до 11 000 мужчин, женщин и детей убиты 27 мая 1234 г. недалеко от Альтенеша, Германия. [WW223]

Польша 15 века: 1019 церквей и 17987 деревень разграблены рыцарями ордена. Количество жертв неизвестно. [ДО30]

Ирландия 16-17 веков. Английские войска «умиротворили и цивилизовали» Ирландию, где жили только гэльские «дикие ирландцы», «неразумные звери, не знающие Бога и хороших манер, в общем их добром, скотом, женщинами, детьми и всем прочим». Один из наиболее успешных солдат, некий Хамфри Гилберт, сводный брат сэра Уолтера Рэли, приказал, чтобы «хедды всех тех (каких бы они ни были), которые были убиты в день, были отрезаны от их тел». ... и должен быть положен на землю по другую сторону дороги», что стремление цивилизовать ирландцев действительно вызвало «великий ужас у людей, когда они увидели хедды своих покойных отцов, братьев, детей, родственников и друзей. на земле". Десятки тысяч гэльских ирландцев стали жертвами бойни. [SH99, 225]

Первый крестовый поход: 1095 г. по приказу папы Урбана II. [WW11-41]

Землин/Венгрия 24.06.96 тыс. убитых. Визельбург/Венгрия 12.06.96 тыс. [WW23]

09.09.96-26.09.96 Никея, Ксеригордон (тогда турецкий), тыс. соответственно. [WW25-27]

До января 1098 г. было завоевано в общей сложности 40 столиц и 200 замков (число убитых неизвестно) [30 мировая война]

После 03.06.98 Антиохия (тогда турецкая) была завоевана, от 10 000 до 60 000 убитых. 28.06.98 убито 100 000 турок (включая женщин и детей). [WW32-35]

Здесь христиане «не причинили никакого другого вреда женщинам, найденным в [вражеских] палатках, за исключением того, что они проткнули их животы копьями», согласно христианскому хронисту Фульчеру из Шартра. [EC60]

Марра (Мараат ан-нуман) 11.12.98 тыс. убитых. Из-за последовавшего за этим голода «и без того вонючие трупы врагов были съедены христианами», — сказал летописец Альберт Аквенсис. [WW36]

Иерусалим был завоеван 15.07.1099 более 60 000 жертв (евреи, мусульмане, мужчины, женщины, дети). [WW37-40]

По словам одного свидетеля: «там [перед храмом Соломона] была такая бойня, что наш народ по щиколотку бродил в крови наших врагов», и после этого «счастливо и плача от радости, наш народ шел к нам». могилу Спасителя, чтобы почтить ее и уплатить наш долг благодарности». Архиепископ Тирский, очевидец, писал: «Невозможно было без ужаса смотреть на огромное количество убитых; повсюду лежали обломки человеческих тел, и сама земля была залита кровью убитых. Одно только зрелище обезглавленных тел и изуродованных конечностей, разбросанных во все стороны, возбуждало ужас у всех, кто смотрел на них. всем, кто встречался с ними. Сообщается, что только в ограде Храма погибло около десяти тысяч неверных». [TG79]

Христианский летописец Экехард из Ауры отмечал, что «даже следующим летом во всей Палестине воздух был отравлен зловонием разложения». Один миллион жертв первого крестового похода. [WW41]

Битва при Аскалоне, 12.08.1099. 200 000 язычников убиты «во имя Господа нашего Иисуса Христа». [WW45]

Четвертый крестовый поход: 12.04.1204 Константинополь разграблен, количество жертв неизвестно, многие тысячи, многие из них христиане. [WW141-148]

Остальные Крестовые походы менее подробно: до падения Аккона 1291 г., вероятно, 20 миллионов жертв (на Святой земле и арабских/тюркских только ш области). [WW224]

Уже в 385 году н. э. первые христиане, испанец Присциллиан и шесть его последователей, были обезглавлены за ересь в Трире (Германия) [DO26]

Манихейская ересь: криптохристианская секта, достаточно порядочная, чтобы практиковать контроль над рождаемостью (и, следовательно, не такая безответственная, как верные католики), была истреблена в ходе масштабных кампаний по всей Римской империи между 372 и 444 годами н. э. Многочисленные тысячи жертв. [НЗ]

Альбигойцы: первый крестовый поход, направленный на уничтожение других христиан. [DO29]

Альбигойцы (катары) считали себя хорошими христианами, но не принимали римско-католическое правление, налоги и запрет контроля над рождаемостью. [НЗ]

Начало насилия: по приказу папы Иннокентия III (величайшего одиночного массового убийцы до нацистской эры) в 1209 году. Безьер (сегодня Франция) 22.07.1209 разрушен, все жители вырезаны. Число жертв (включая католиков, отказавшихся выдать своих соседей-еретиков и друзей) оценивается в 20–70 000 человек. [WW179-181]

Каркассон, 15 августа 1209 г., тысячи убитых. За ними последовали другие города. [WW181]

Последующие 20 лет войны, пока почти все катары (вероятно, половина населения Лангедока, сегодня на юге Франции) не были истреблены. [WW183]

После окончания войны (1229 г.) в 1232 г. была основана Инквизиция для поиска и уничтожения выживших/прятавшихся еретиков. Последние катары сожжены на костре в 1324 году. [WW183]

По оценкам, один миллион жертв (только ересь катаров), [WW183]

Другие ереси: вальденсы, павликиане, рункарианцы, иосифляне и многие другие. Большинство этих сект уничтожено (я полагаю, что некоторые вальденсы живут сегодня, но им пришлось пережить 600 лет преследований). Я оцениваю по крайней мере сто тысяч жертв (включая испанскую инквизицию, но исключая жертвы в Новом Свете). Испанский инквизитор Торквемада, бывший доминиканский монах, якобы был ответственен за 10 220 поджогов. [DO28]

Ян Гус, критик папской непогрешимости и индульгенций, был сожжен на костре в 1415 году. [LI475-522]

Михаэль Саттлер, лидер баптистской общины, был сожжен на костре в Роттенбурге, Германия, 20 мая 1527 года. Несколько дней спустя были казнены его жена и другие последователи. [км]

Профессор университета Б.Хубмайер сожжен на костре в 1538 г. в Вене. [DO59]

Джордано Бруно, доминиканский монах, после семилетнего заключения был сожжен на костре за ересь на Кампо деи Фьори (Рим) 17 февраля 1600 года. Томас Эйкенхед, двадцатилетний шотландский студент Эдинбургского университета, был повешен за атеизм и богохульство. С начала христианства до 1484 года, вероятно, более нескольких тысяч. В эпоху охоты на ведьм (1484-1750 гг.) по данным современных ученых несколько сотен тысяч (около 80% женщин) были сожжены на костре или повешены. [ВП]

15 век: Крестовые походы против гуситов, тысячи убитых. [ДО30]

В 1538 г. папа Павел III объявил крестовый поход против отступнической Англии и всех англичан как рабов церкви (к счастью, не имевших права действовать). [ДО31]

1568 г. Испанский трибунал инквизиции приказал истребить 3 миллиона повстанцев в (тогда еще испанских) Нидерландах. [ДО31]

От 5000 до 6000 протестантов были утоплены испанскими католическими войсками, «катастрофа, которую горожане Эмдена впервые осознали, когда мимо проплыли несколько тысяч широкополых голландских шляп». [SH216]

1572 г. Во Франции по приказу папы Пия V было убито около 20 000 гугенотов. До 17 века бежит 200 000 человек. [ДО31]

17 век: католики убивают Гаспара де Колиньи, протестантского лидера. Убив его, толпа католиков изувечила его тело, «отрезав ему голову, руки и гениталии… что касается рыбы, они снова вытащили ее [... и] перетащили то, что осталось ... на виселицу Монфальсона, «чтобы стать мясом и падалью для личинок и ворон». [SH191]

17 век: католики разграбили город Магдебург / Германия: было убито около 30 000 протестантов. «В одной церкви было найдено пятьдесят обезглавленных женщин, — сообщал поэт Фридрих Шиллер, — и младенцев, все еще сосущих грудь своих безжизненных матерей».

30-летняя война 17 века (католики против протестантов): уничтожено не менее 40% населения, в основном в Германии. [ДО31-32]

Уже в 4-м и 5-м веках синагоги были сожжены христианами. Количество убитых евреев неизвестно. В середине четвертого века первая синагога была разрушена по приказу епископа Иннокентия Дертонского в Северной Италии. Известно, что первая синагога была сожжена у реки Евфрат по приказу епископа Каллиникона в 388 году. [DA450]

694 17. Толедский собор: евреи были обращены в рабство, их имущество конфисковано, а их дети насильственно крещены. [DA454]

1010 г. Епископ Лиможский (Франция) изгнал или убил городских евреев, которые не хотели обращаться в христианство. [DA453]

1096 Первый крестовый поход: убиты тысячи евреев, всего около 12 000 человек. Места: Вормс 18.05.1096, Майнц 27.05.1096 (1100 человек), Кёльн, Нойс, Аль tenahr, Wevelinghoven, Xanten, Moers, Dortmund, Kerpen, Trier, Metz, Regensburg, Prag и другие (все местоположения в Германии, кроме Меца/Франции, Праги/Чехии) [EJ]

1147 Второй крестовый поход: несколько сотен евреев были убиты в Хаме, Салли, Карантане и Рамеру (все места во Франции). [WW57]

1189/90 Третий крестовый поход: разграбление английских еврейских общин. [ДО40]

1235 г., Фульда/Германия: убито 34 еврейских мужчины и женщины. [DO41]

1257, 1267: Истребление еврейских общин Лондона, Кентербери, Нортгемптона, Линкольна, Кембриджа и других. [DO41]

1290 г. Богемия (Польша) якобы убито 10 000 евреев. [DO41]

1337 Начавшись в Деггендорфе (Германия), повальное увлечение евреями достигает 51 города в Баварии, Австрии, Польше. [DO41]

1348 Все евреи Базеля/Швейцарии и Страсбурга/Франции (две тысячи) сожжены. [DO41]

1349 г. В более чем 350 городах Германии все евреи убиты, в основном сожжены заживо (в этот год евреев было убито больше, чем христиан за 200 лет древнеримских гонений на христиан). [ДО42]

1389 г. В Праге было вырезано 3000 евреев. [ДО42]

1391 Евреи Севильи убиты (во главе с архиепископом Мартинесом). 4000 человек были убиты, 25000 проданы в рабство. [DA454] Их опознание облегчалось яркими «значками позора», которые все евреи старше десяти лет были вынуждены носить.

1492 В год, когда Колумб отправился завоевывать Новый Свет, более 150 000 евреев были изгнаны из Испании, многие погибли в пути: 30.06.1492. [ММ470-476]

1648 Резня Хмельницкого: в Польше было убито около 200 000 евреев. [ДО43]

Начиная с Колумба (бывшего работорговца и потенциального святого крестоносца) началось завоевание Нового Света, как обычно понимаемое как средство распространения христианства. В течение нескольких часов после выхода на берег на первом обитаемом острове, который он встретил в Карибском море, Колумб схватил и унес шестерых туземцев, которые, по его словам, «должны были быть хорошими слугами ... [и] легко могли бы стать христианами, потому что это казалось мне, что они не принадлежали ни к какой религии». [Ш200]

В то время как Колумб описал индейцев как «идолопоклонников» и «рабов, сколько [корона] прикажет», его приятель Микеле де Кунео, итальянский дворянин, называл туземцев «зверями», потому что «они едят, когда голодны, "и занимались любовью "открыто, когда им этого хочется". [Ш204-205]

На каждом острове, на который он ступил, Колумб устанавливал крест, «делая необходимые заявления» — requerimiento — для того, чтобы заявить права собственности на своих католических покровителей в Испании. И "никто не возражал". Если индейцы отказывались или медлили с их принятием (или пониманием), requerimiento продолжалось: «Я удостоверяю вас, что с помощью Бога мы мощно войдем в вашу страну и будем вести войну против вас... и подчиним вас к ярму и повиновению церкви ... и причиним вам все зло, какое только сможем, как вассалам, которые не повинуются и отказываются принять своего господина, сопротивляются и противоречат ему». [SH66]

Точно так же, по словам Джона Уинтропа, первого губернатора колонии Массачусетского залива: «оправдать предпринимателей предполагаемой плантации в Новой Англии… нести Евангелие в те части мира… Царство Антехриста». [SH235]

В среднем две трети местного населения были убиты завезенной колонистами оспой еще до начала насилия. Это было великим знамением «чудесной благости и промысла Божия» для христиан, конечно, т.е. Губернатор колонии Массачусетского залива писал в 1634 году, что «туземцы почти все умерли от оспы, так что Господь подтвердил наше право на то, чем мы владеем». [SH109,238]

Только на Эспаньоле во время визитов Колумба коренное население (араваки), довольно безобидные и счастливые люди, живущие на острове, изобилующем природными ресурсами, буквальном раю, вскоре оплакивали 50 000 погибших. [SH204]

Выжившие индейцы пали жертвами изнасилований, убийств, порабощения и испанских набегов. Как писал один из виновных: «Погибло столько индейцев, что их нельзя было сосчитать, по всей земле всюду лежали мертвые индейцы. Вонь была очень сильная и чумная». [SH69]

Индейский вождь Хатуэй бежал со своим народом, но был схвачен и сожжен заживо. Когда «они привязывали его к столбу, монах-францисканец убеждал его принять Иисуса в свое сердце, чтобы его душа могла отправиться на небеса, а не спуститься в ад. в ад." [SH70]

То, что случилось с его людьми, было описано очевидцем: «Испанцы находили удовольствие в том, чтобы изобретать всевозможные странные жестокости ... Они построили длинную виселицу, достаточно длинную, чтобы пальцы ног касались земли, чтобы предотвратить удушение, и повесили тринадцать [туземцев]. ] во время в честь Христа Спасителя и двенадцати апостолов... тогда их растерзанные тела обмотали соломой и сожгли заживо». [SH72]

Или, по другому поводу:

«Испанцы одним отрезали руку, другому ногу или бедро, а у некоторых и головы одним ударом, как мясники режут говядина и баранина на рынок. Таким образом, шестьсот человек, включая касика, были убиты, как грубые звери... Васко [де Бальбоа] приказал сорок из них растерзать собакам». [SH83]

«Население острова, составлявшее около восьми миллионов человек на момент прибытия Колумба в 1492 году, уже сократилось на треть или наполовину до конца 1496 года». В конце концов все коренные жители острова были истреблены, поэтому испанцы были «вынуждены» ввозить рабов с других карибских островов, которых вскоре постигла та же участь. Таким образом, «миллионы коренных жителей Карибского бассейна [были] таким образом фактически ликвидированы всего за четверть века». [SH72-73] «Менее чем за нормальную жизнь одного человека была уничтожена целая культура миллионов людей, тысячи лет живших на своей родине». [SH75]

«И тогда испанцы обратили свое внимание на материковую часть Мексики и Центральную Америку. Резня едва началась. Следующим был изысканный город Теночтитлин [Мехико]». [SH75]

Кортес, Писарро, Де Сото и сотни других испанских конкистадоров также разграбили южные и мезоамериканские цивилизации во имя Христа (Де Сото также разграбил Флориду). «Когда закончился 16 век, около 200 000 испанцев переселились в Америку. К тому времени, вероятно, более 60 000 000 местных жителей были мертвы». [SH95]

Хотя ни один из поселенцев не пережил бы зиму без помощи местных жителей, вскоре они решили изгнать и истребить индейцев. Война среди (североамериканских) индейцев была довольно безобидной по сравнению с европейскими стандартами и предназначалась для мести за оскорбления, а не для завоевания земель. По словам некоторых отцов-пилигримов: «Их Варры гораздо менее кровавые ...», так что обычно не было «большой резни на нижней стороне». Действительно, «они могли сражаться семь лет и не убить семерых человек». Более того, индейцы обычно щадили женщин и детей. [SH111]

Весной 1612 года некоторые английские колонисты сочли жизнь среди туземцев (в целом дружелюбных и щедрых) достаточно привлекательной, чтобы покинуть Джеймстаун — «будучи иделлом… бежал к индейцам», — чтобы жить среди них (что, вероятно, решило проблему пола). проблема). «Губернатор Томас Дейл приказал выследить и казнить их: «Некоторых он назначил (так в оригинале) повесить, Некоторых сжечь, Некоторых разбить о колеса, других посадить на кол, а некоторых застрелить». [SH105] Конечно, эти элегантные меры были ограничены для соотечественников-англичан: «Это было обращение с теми, кто хотел вести себя как индейцы. Для тех, у кого не было выбора в этом вопросе, потому что они были коренными жителями Вирджинии», методы были другими. : «Когда англичанин обвинил индейца в краже чашки и невозвращении ее, англичане ответили, что напали на туземцев всеми силами, сожгнув всю общину» дотла. [SH105]

На территории, которая сейчас является Массачусетсом, отцы-основатели колоний совершали геноцид в ходе так называемой «войны Пеку». Убийцами были христиане-пуритане из Новой Англии, бежавшие от преследований в своей родной Англии. Однако когда был найден мертвый колонист, очевидно убитый индейцами Наррагансетта, пуританские колонисты захотели отомстить. Несмотря на обещание вождя индейцев, они напали. Каким-то образом они, кажется, потеряли представление о том, что им нужно, потому что, когда их приветствовали индейцы пекоты (давние враги наррагансеттов), войска, тем не менее, вступили в войну с пекотами и сожгли их деревни. Главнокомандующий пуритан Джон Мейсон после одной бойни писал: «И действительно, такой страшный Ужас наслал Всемогущий на их Духи, что они улетают от нас и бегут в самое Пламя, где многие из них погибли.. ...Бог был над ними, который смеялся над своими врагами и врагами своего народа, делая их, как огненную печь ... Так рассудил Господь среди язычников, наполнив место мертвыми телами": мужчины, женщины, дети . [СХ113-114]

Так что «Господь благоволил поразить врагов наших в тылу и дать нам их землю в удел». [SH111].

Из-за того, что его читатели предполагали знание Второзакония, Мейсону не было необходимости цитировать следующие слова: «Ты не спасешь в живых ничего, что дышит. Но ты полностью истребишь их ...» (Второзаконие 20) товарищ Мейсона Андерхилл вспоминал, каким «великим и печальным было кровавое зрелище для молодых солдат», но заверял своих читателей, что «иногда Писание говорит, что женщины и дети должны погибнуть вместе со своими родителями». [SH114]

Другие индейцы были убиты в ходе успешных заговоров с отравлением. У колонистов даже были собаки, специально обученные убивать индейцев и пожирать детей из грудей их матерей, по словам самих колонистов: «кровавые гончие, чтобы тянуть за ними, и мастивы, чтобы схватить их». (Это было вдохновлено испанскими методами того времени). Так они продолжали, пока не приблизилось истребление пекотов. [SH107-119]

Оставшаяся в живых горстка индейцев «была разделена, чтобы жить в рабстве. Джон Эндикотт и его пастор написали губернатору, прося «долю» пленных, в частности, «молодую женщину или девушку и мальчика, если вы считаете нужным»». [SH115]

По тому же пути должны были пойти и другие племена. Комментируют христианские истребители: «Божья воля, которая даст нам, наконец, повод сказать: как велика Его благость! и как велика его красота!» «Так Господь Иисус заставляет их склоняться перед ним и лизать прах!» [ТА]

Как и сегодня, тогда ложь была морально приемлема для христиан. «Мирные договоры были подписаны с намерением их нарушить: когда индейцы «убедятся в (sic) договоре», — сообщил Государственный совет в Вирджинии, — «у нас будет больше преимуществ, чтобы застать их врасплох и уничтожить их». Корн». [SH106]

В 1624 году шестьдесят хорошо вооруженных англичан убили 800 беззащитных индейцев, мужчин, женщин и детей. [SH107]

В одной резне во время «Войны короля Филиппа» 1675 и 1676 годов было уничтожено около «600 индейцев. Восхищенный Коттон Мазер, почитаемый пастор Второй церкви в Бостоне, позже назвал резню «барбекю». [SH115]

Подводя итог: до прихода англичан западные абенаки в Нью-Гэмпшире и Вермонте насчитывали 12 000 человек. Менее чем через полвека в живых осталось около 250 человек — показатель уничтожения 98%. Народ покумтаков насчитывал более 18 000 человек, пятьдесят лет спустя их число сократилось до 920, т. е. уничтожено на 95%. Народ кирипи-ункуачог насчитывал около 30 000 человек, пятьдесят лет спустя их число сократилось до 1500, т.е. было уничтожено 95%. Население Массачусетса насчитывало не менее 44 000 человек, пятьдесят лет спустя в живых осталось всего 6 000 человек - 81% уничтожен. [SH118] Это лишь несколько примеров множества племен, живших до того, как христианские колонисты ступили на Новый Свет. Все это было до эпидемий оспы 1677 и 1678 годов. И бойня тогда не закончилась. Все вышеперечисленное было только началом европейской колонизации, еще до того, как фактически началась пограничная эпоха. В общей сложности, возможно, более 150 миллионов индейцев (обеих Америк) были уничтожены в период с 1500 по 1900 год, в среднем две трети из-за оспы и других эпидемий, в результате чего около 50 миллионов человек погибли непосредственно в результате насилия, плохого обращения и рабства. Во многих странах, таких как Бразилия и Гватемала, это продолжается и сегодня. Преподобный Соломон Стоддард, один из самых уважаемых религиозных лидеров Новой Англии, в «1703 году официально предложил губернатору Массачусетса предоставить колонистам финансовые средства для покупки и дрессировки больших стай собак «для охоты на индейцев, как они охотятся на медведей». [SH241]

Резня в Сэнд-Крик, Колорадо, 29 ноября 1864 года. Полковник Джон Чивингтон, бывший методистский священник и все еще старейшина в церкви («Я жажду бродить по запекшейся крови»), расстрелял шайеннскую деревню с населением около 600 человек, в основном женщин и детей, несмотря на то, что вожди размахивали белым флагом: 400 около 500 убитых. Из рассказа очевидца: «Там было около тридцати или сорока скво, собранных в норе для защиты; они послали маленькую девочку лет шести с белым флагом на палке; несколько шагов, когда она была застрелена. Все скво в той дыре впоследствии были убиты ..." [SH131]

К 1860-м годам «на Гавайях преподобный Руфус Андерсон наблюдал за резней, которая к тому времени сократила коренное население этих островов на 90 и более процентов, и отказался рассматривать это как трагедию; ожидаемое полное вымирание гавайцев этот миссионер сказал, что население было естественным, что в некоторой степени эквивалентно «ампутации больных частей тела». [SH244]

Использованная литература:

[DA] К. Дешнер, Abermals krühte der Hahn, Штутгарт, 1962.

[DO] К. Дешнер, Opus Diaboli, Reinbek 1987.

[EC] P.W.Edbury, Crusade and Settlement, Cardiff Univ. Пресс 1985.

[EJ] С. Эйдельберг, Евреи и крестоносцы, Мэдисон, 1977.

[HA] Хантер, М., Вуттон, Д., Атеизм от Реформации до

Просвещение, Оксфорд, 1992.

[KM] Шредер-Каппус, Э., Вагнер, В., Майкл Саттлер. Эйн Мюртирер в

Роттенбург, Тюбинген, TVT Media, 1992.

[LI] Х.К.Ли, Инквизиция Средневековья, Нью-Йорк, 1961.

[MM] М.Марголис, А.Маркс, История еврейского народа.

[MV] А. Манхэттен, Холокост Ватикана, Спрингфилд, 1986.

См. также В. Дедиер, Югославский Освенцим и Ватикан, Буффало, штат Нью-Йорк, 1992.

[NC] Дж. Т. Нунан, Противозачаточные средства: история их лечения католиками

Теологи и канонисты, Кембридж, Массачусетс, 1992.

[S2] Выпуск новостей S2 Aktuell, Германия, 10.10.96, 12:00.

[SH] Д. Станнард, Холокост в Америке, Oxford University Press, 1992.

[SP] Немецкий новостной журнал Der Spiegel, № 49, 2 декабря 1996 г.

[TA] Правдивый отчет о наиболее значительных событиях, произошедших в войне между англичанами и индейцами в Новой Англии, Лондон, 1676 г.

[TG] Ф. Тернер, Beyond Geography, Нью-Йорк, 1980.

[WW] H.Wollschlager: Die bewaffneten Wallfahrten gen Jerusalem, Zürich, 1973. (Это на немецком, и, что еще хуже, больше не издается.
когда-либо читал о крестовых походах и включает в себя полный список оригинальных работ средневековых христианских летописцев).

[WV] Оценки количества казненных ведьм:

Н. Кон, Внутренние демоны Европы: исследование, вдохновленное Великой охотой на ведьм, Фрогмор, 1976, 253.

Р. Х. Роббинс, Энциклопедия колдовства и демонологии, Нью-Йорк, 1959, 180.

Дж. Б. Рассел, Колдовство в средние века, Итака/Нью-Йорк, 1972, 39.

H.Zwetsloot, Friedrich Spee und die Hexenprozesse, Trier 1954, 56.

 

 

 

 

Ложь и правда об атеизме

 

(Сэм Харрис)

 

НЕСКОЛЬКО ОПРОСОВ показывают, что термин «атеизм» приобрел такое необычайное клеймо в Соединенных Штатах, что атеизм теперь является идеальным препятствием для карьеры в политике (в отличие от чернокожего, мусульманина или гомосексуалиста). Согласно недавнему опросу Newsweek, только 37% американцев проголосовали бы за атеиста, который в других отношениях был бы квалифицированным кандидатом на пост президента.
Атеистов часто представляют нетерпимыми, аморальными, депрессивными, слепыми к красоте природы и догматически закрытыми для свидетельств сверхъестественного.

Даже Джон Локк, один из великих патриархов Просвещения, считал, что атеизм «совсем нельзя терпеть», потому что, по его словам, «обещания, заветы и клятвы, являющиеся узами человеческого общества, не могут иметь никакого влияния на людей-атеистов»
Это было более 300 лет назад. Но сегодня в Соединенных Штатах мало что изменилось. Поразительные 87% населения утверждают, что «никогда не сомневаются» в существовании Бога; менее 10% считают себя атеистами, и их репутация, похоже, ухудшается.
Учитывая, что мы знаем, что атеисты часто являются одними из самых умных и научно грамотных людей в любом обществе, кажется важным развеять мифы, которые мешают им играть более важную роль в нашем национальном дискурсе.

1) Атеисты считают, что жизнь бессмысленна.

Напротив, религиозные люди часто беспокоятся о том, что жизнь бессмысленна, и воображают, что ее можно искупить только обещанием вечного загробного счастья. Атеисты, как правило, совершенно уверены, что жизнь бесценна. Жизнь наполняется смыслом, когда она проживается по-настоящему и полно. Наши отношения с теми, кого мы любим, теперь имеют смысл; они не должны длиться вечно, чтобы быть такими. Атеисты склонны находить этот страх бессмысленности… ну… бессмысленным.

2) Атеизм несет ответственность за величайшие преступления в истории человечества.

Верующие люди часто заявляют, что преступления Гитлера, Сталина, Мао и Пол Пота были неизбежным продуктом неверия. Однако проблема с фашизмом и коммунизмом не в том, что они слишком критически относятся к религии; проблема в том, что они слишком похожи на религии. Такие режимы догматичны по своей сути и обычно порождают культы личности, неотличимые от культов поклонения религиозным героям. Освенцим, ГУЛАГ и поля смерти не были примерами того, что происходит, когда люди отвергают религиозные догмы; они являются примерами вышедших из-под контроля политических, расовых и националистических догм. В истории человечества нет общества, которое когда-либо страдало из-за того, что его люди стали слишком разумными.

3) Атеизм догматичен.

Евреи, христиане и мусульмане заявляют, что их писания настолько предвидят потребности человечества, что они могли быть написаны только под руководством всеведущего божества. Атеист — это просто человек, который обдумал это утверждение, прочитал книги и нашел это утверждение нелепым. Не нужно принимать что-либо на веру или быть догматиком, чтобы отвергать необоснованные религиозные убеждения. Как однажды сказал историк Стивен Генри Робертс (1901–1971): «Я утверждаю, что мы оба атеисты. Я просто верю в одного бога меньше, чем вы. Когда вы поймете, почему вы отвергаете всех других возможных богов, вы поймете, почему Я отвергаю твое».

4) Атеисты думают, что все во Вселенной возникло случайно.

Никто не знает, почему возникла Вселенная. На самом деле не совсем ясно, можно ли вообще связно говорить о «начале» или «сотворении» Вселенной, так как эти идеи ссылаются на понятие времени, а здесь речь идет о происхождении самого пространства-времени. .
Представление о том, что атеисты верят в то, что все было создано случайно, также регулярно выдвигается как критика дарвиновской теории эволюции. Как объясняет Ричард Докинз в своей замечательной книге «Бог как иллюзия», это представляет собой полное непонимание эволюционной теории. Хотя мы точно не знаем, как ранняя химия Земли породила биологию, мы знаем, что разнообразие и сложность, которые мы наблюдаем в живом мире, не являются продуктом простого случая. Эволюция — это сочетание случайных мутаций и естественного отбора. Дарвин пришел к фразе «естественный отбор» по аналогии с «искусственным отбором», проводимым животноводами. В обоих случаях отбор оказывает весьма неслучайное влияние на развитие любого вида.

5) Атеизм не имеет никакого отношения к науке.

Хотя можно быть ученым и при этом верить в Бога — как это, по-видимому, удается некоторым ученым, — нет никаких сомнений в том, что приверженность научному мышлению скорее подрывает, чем поддерживает религиозную веру. Возьмем в качестве примера население США: большинство опросов показывают, что около 90% населения в целом верит в личного Бога; однако 93% членов Национальной академии наук этого не делают. Это говорит о том, что существует несколько способов мышления, менее подходящих для религиозной веры, чем наука.

6) Атеисты высокомерны.

Когда ученые не знают некоторых вещи — например, почему возникла Вселенная или как образовались первые самовоспроизводящиеся молекулы — они это признают. Делать вид, что знаешь то, чего не знаешь, — серьезная проблема в науке. И все же это жизненная сила основанной на вере религии. Одна из монументальных ироний религиозного дискурса заключается в частоте, с которой верующие люди хвалят себя за свое смирение, заявляя при этом, что знают факты о космологии, химии и биологии, которых не знает ни один ученый. При рассмотрении вопросов о природе космоса и нашем месте в нем атеисты склонны черпать свое мнение из науки. Это не высокомерие; это интеллектуальная честность.

7) Атеисты закрыты для духовного опыта.

Ничто не мешает атеисту испытывать любовь, экстаз, восторг и трепет; атеисты могут ценить этот опыт и регулярно искать его. Чего атеисты не склонны делать, так это делать неоправданные (и необоснованные) заявления о природе реальности на основе такого опыта. Нет никаких сомнений в том, что некоторые христиане изменили свою жизнь к лучшему, читая Библию и молясь Иисусу. Что это доказывает? Это доказывает, что определенные дисциплины внимания и кодексы поведения могут оказывать глубокое влияние на человеческий разум. Подсказывает ли положительный опыт христиан, что Иисус — единственный спаситель человечества? Даже отдаленно — потому что индуисты, буддисты, мусульмане и даже атеисты регулярно имеют подобный опыт.

8) Атеисты считают, что нет ничего выше человеческой жизни и человеческого понимания.

Фактически, на этой земле нет ни одного христианина, который мог бы быть уверен, что Иисус носил бороду, не говоря уже о том, что он был рожден от девы или воскрес из мертвых. Это просто не те утверждения, которые можно подтвердить духовным опытом.
Атеисты могут свободно допускать пределы человеческого понимания, чего не делают религиозные люди. Очевидно, что мы не до конца понимаем вселенную; но еще более очевидно, что ни Библия, ни Коран не отражают нашего лучшего понимания этого. Мы не знаем, есть ли сложная жизнь где-то еще в космосе, но она может быть. Если да, то такие существа могли бы развить понимание законов природы, намного превосходящее наше собственное. Атеисты могут свободно использовать такие возможности. Они также могут признать, что если гениальные инопланетяне существуют, содержание Библии и Корана произведет на них еще меньшее впечатление, чем на людей-атеистов.
С атеистической точки зрения, мировые религии совершенно опошляют реальную красоту и необъятность вселенной. Чтобы сделать такое наблюдение, не нужно ничего принимать на основании недостаточных доказательств.

9) Атеисты игнорируют тот факт, что религия чрезвычайно полезна для общества.

Те, кто подчеркивают благотворное влияние религии, похоже, никогда не осознают, что такое воздействие не может продемонстрировать истинность какой-либо религиозной доктрины. Вот почему у нас есть такие термины, как «принятие желаемого за действительное» и «самообман». Существует глубокое различие между утешительным заблуждением и правдой.
В любом случае, благотворное влияние религии, несомненно, можно оспорить. В большинстве случаев кажется, что религия дает людям плохие причины вести себя хорошо, когда на самом деле имеются веские причины. Спросите себя, что более нравственно: помогать бедным из заботы об их страданиях или делать это, потому что вы думаете, что создатель вселенной хочет, чтобы вы это сделали, вознаградит вас за это или накажет за то, что вы этого не сделали?

10) Атеизм не дает основы морали.

Если человек еще не понимает, что жестокость нехороша, он не откроет этого, прочитав Библию или Коран — ведь эти книги пестрят восхвалениями жестокости, как человеческой, так и божественной. Мы не получаем нашу мораль от религии. Мы решаем, что хорошо в наших хороших книгах, обращаясь к нравственной интуиции, которая (на каком-то уровне) заложена в нас и которая была усовершенствована за тысячи лет размышлений о причинах и возможностях человеческого счастья.
Мы добились значительного морального прогресса за эти годы, и мы не достигли этого прогресса, читая Библию или Коран более внимательно. Обе книги оправдывают практику рабства, и тем не менее теперь каждый цивилизованный человек признает, что рабство — это мерзость. Все хорошее в Священном Писании — например, золотое правило — может быть оценено за его этическую мудрость без нашей веры в то, что это было передано нам создателем вселенной.

 

 

 

 


 

«Richard Dawkins - The Enemies of Reason - Part 1: Slaves to Superstition»

Превосходный документальный фильм

 


 

«Richard Dawkins - The Enemies of Reason - Part 2: The Irrational Health Service»

Превосходный документальный фильм (вторая серия)